Вилкул: Из-за бесхозяйственности Укрзализныци промышленные предприятия Украины под угрозой закрытия
Из-за того, что Укрзализниця не предоставляет украинским производителям локомотивы для экспорта продукции на Одесской железной дороге стоит порядка полсотни грузовых ж/д составов. Комментируя ситуацию сопредседатель фракции Оппозиционного Блока в парламенте, народный депутат Александр Вилкул сказал:
- 50 обездвиженных составов на подъездах к портам являются памятником заробитчанам – ''новым'' и ''высокоэффективным'' топ-менеджерам Укрзализныци с неприлично большими зарплатами, которым нет ни до чего дела.
Он потребовал от власти и руководства железной дороги в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию иначе десятки промышленных предприятий могут остановиться.
На своей странице в Фейсбук нардеп написал: «Понимаю, что не формат ФБ, но важно рассказать детали. В Одесской области на подъездах к портам – очередной транспортный коллапс. Обездвижено 50 составов – УЗ не хватает локомотивов. Обещанные улучшения, в т.ч. в части ремонта парка локомотивов, так и остаются пустыми обещаниями. И даже существующий ресурс не используется с умом. Имя этой беде – бесхозяйственность».
Он отметил, что из-за беспредела в Укрзализнице криворожские ГОКи не могут вывезти свою продукцию на экспорт: «По итогам прошлой остановки движения (20 марта) безвозвратно потеряно 15 грузовых составов (маршрутов) с рудой, за границу не попали 55 тысяч тонн железорудного сырья (ЖРС). А это – ни много не мало – 3,5 миллионов валютной выручки, которых страна не дождется».
По словам нардепа, убытки нарастают как снежный ком – только за вчера было недогружено около 30 тысяч тонн, сегодня, судя по всему, будет не меньше. А это снова – миллионы долларов недополученной валюты, в которой так остро нуждается Украина.
«Почему этот коллапс был давно прогнозируем? Потому что корень бед – плохая управляемость и вызывающая вопросы кадровая политика транспортного монополиста. Подобные катаклизмы стали постоянными спутниками назначенного в феврале 2017 директора по грузовым перевозкам УЗ Максима Кушнирчука, известного своими специфическими связями с иностранным транспортным бизнесом и умением зарабатывать на всем, что связано с железной дорогой», - сказал Вилкул.
Он подчеркнул, что «памятником» этим заробитчанам в штате Укрзализныци являются 50 обездвиженных составов на подъездах к портам, до которых у ''новых'' и ''высокоэффективных'' топ-менеджеров с неприлично большими зарплатами просто нет дела.
«Только не надо нам таких «памятников». И менеджеров таких не надо. Заводы должны работать на максимум своих возможностей, а не быть заложниками бардака в железнодорожной монополии. К тому же за этот бардак новые менеджеры из УЗ без зазрения совести просят заплатить предприятия через очередное повышение тарифов. Но с таким сервисом тарифы надо не повышать, а снижать, причем вместе с зарплатами авторов этого бардака», - сказал Вилкул.
Как сообщалось ранее, нардеп подал в Верховную Раду проект постановления о создании временной следственной комиссии в парламенте для оценки работы главы "Укрзализныци" – польского рокера Войцеха Бальчуна, а также убытков, которые были нанесены экономике из-за несвоевременной закупки дизельного топлива. Но провластная коалиция до сих пор блокирует рассмотрение этого вопроса.
Из-за того, что Укрзализниця не предоставляет украинским производителям локомотивы для экспорта продукции на Одесской железной дороге стоит порядка полсотни грузовых ж/д составов. Комментируя ситуацию сопредседатель фракции Оппозиционного Блока в парламенте, народный депутат Александр Вилкул сказал: «50 обездвиженных составов на подъездах к портам являются памятником заробитчанам – ''новым'' и ''высокоэффективным'' топ-менеджерам Укрзализныци с неприлично большими зарплатами, которым нет ни до чего дела». Он потребовал от власти и руководства железной дороги в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию иначе десятки промышленных предприятий могут остановиться.